Вход в систему Поиск по сайтуОтправить сообщение по электронной почте

Технологии, секреты, рецепты

 
   


Подключение и включение асинхронного двигателя

При включении асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором ток сети превышает номинальный в 4—8 раз. Из-за этих высоких пиков тока возникают кратковременные, нежелательные по нижения напряжения в распределительной сети (колебания яркости в лампах накаливания). Поэтому для ослабления пусковых токов, происходящих [три включении больших трехфазных асинхронных двигателей, применяются переключатели со звезды на треугольник. При помощи этих переключителей двигатели, фазы обмотки которых соединены треугольником, подсоединяются сначала к сети по схеме звезда, в результате чего ток, а также вращающий момент электродвигателя составляют лишь треть от значения при прямом включении. После разбега при помощи переключателя формируется схема соединения треугольником. Ослабленный вращающий момент необходимо учитывать при пуске под нагрузкой.

Выводы трех фаз обмотки в трехфазных асинхронных двигателях с обозначениями С1—С4, С2—С5, СЗ—С6 подсоединяются к колодке зажимов согласно схеме рис. 1. Таким образом можно легко реализовать соединение фаз обмотки звездой при горизонтальном соединении зажимов С6, С4, С5 н соединение фаз обмотки в треугольник при вертикальном соединении зажимов С1 с С6, С2 с С4 и СЗ с С5.

Коробки зажимов в трехфазных асинхронных электродвигателях Коробки зажимов в трехфазных асинхронных электродвигателях
Коробки зажимов в трехфазных асинхронных электродвигателях  
Рис. 1. Коробки зажимов в трехфазных асинхронных машинах:
а - подключение фаз обмотки; б - соединение звездой при соединение зажимов; в - соединение треугольником при вертикальном соединение зажимов

Импортные электродвигатели поставки которых выполняет компания www.wocar.ru можно подключить "звездой" и "треугольником". Дополнительно, клемная коробка этих электродвигателей может быть повернута на 270 градусов для легкого подключения к трехфазной сети.

В случае асинхронных двигателей, имеющих роторы с контактными кольцами, можно включением а цепь ротора пусковых реостатов снизить пусковой ток и одновременно увеличить пусковой вращающий момент.

Из рис. 2 можно увидеть, как в результате повышения сопротивления К в цепи ротора электродвигателя изменяется механическая характеристика трехфазного асинхронного электродвигателя. Максимальный момент опрокидывания Мmax, не изменяется, но характеристика становится более мягкой, а пусковой момент Мпуcк возрастает и может даже достичь значения максимального момента. Поэтому трехфазный асинхронный двигатель, имеющий ротор с контактными кольцами, пригоден в соединении с пусковым реостатом для работы в самых тяжелых условиях пуска.

Механические характеристики при различных сопротивлениях цепи ротора асинхронного электродвигателя
Рис. 2. Механические характеристики при различных сопротивлениях цепи ротора асинхронного электродвигателя

Самый простой короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя имеет круглые стержни. Его пусковой момент сравнительно небольшой, несмотря на очень значительный пусковой ток (превышающий номинальный ток иногда в 8 раз). Из-за этих неблагоприятных условий пуска такой ротор применяется лишь в асинхронных электродвигателях малой мощности.

Улучшение условий пуска, возможное у роторов с контактными кольцами при подключении пусковых реостатов, неприменимо из конструктивных соображений для коротнезамкнутых роторов. Путем специального подбора формы пазов и стержней ротора электродвигателя можно обеспечить автоматическое изменение сопротивления ротора во время разбега с максимального значения в состоянии покоя до минимального значения при номинальной частоте вращения.

Формы пазов короткозамкнутых роторов Формы пазов короткозамкнутых роторов
Рис. 3. Формы пазов короткозамкнутых роторов:
а — глубокопазный ротор; б — ротор с двойной беличьей клеткой

На рис. 3 показана форма пазов и стержней для глубокопазного ротора асинхронного электродвигателя и ротора с двойной беличьей клеткой.

Повышение сопротивления происходит в них из-за того, что в состоянии покоя частота тока в стержне наибольшая, так как скольжение самое большое. Вследствие поверхностного эффекта ток в стержне как бы вытесняется в радиальном направлении (отсюда еще одно название: ротор с вытеснением тока). Таким образом, ток проходит в начале пуска по проводникам с меньшим поперечным сечением (в роторах с двойной беличьей клеткой он проходит лишь по внешней клетке). С возрастанием частоты вращения вытеснение тока ослабляется, н ток распределяется равномернее по поперечному сечению глубокого паза или по обоим стержням двойной беличьей клетки.

Пусковые токи ослабляются в трехфазных асинхронных двигателях с роторами этого типа до значения, которое превышает номинальный ток лишь в 4—5 раз, в то время как пусковой момент глубокопазного ротора может возрасти в 1,5 раза, а пусковой момент ротора с двойной беличьей клеткой — более чем в 2 раза.

Другие материалы:

Внимание! © X51.project 2007-2017гг.
Разрешается копирование и другое использование материалов сайта при условии установки гиперссылки, не запрещенной к индексации поисковыми системами, на материал или главную страницу сайта Технологии, секреты, рецепты.
 
Вверх | Технологии, секреты, рецепты | Администрирование | Контакты | Поиск | Карта раздела
печи | краски и лаки | мыловарение и мыло | металлообработка | строительство | работы по дереву | парфюмерия и косметика | гуттаперча, резина, каучук
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений homepage counter