Ремонт бетона
С помощью эпоксидного полимерраствора произведен ремонт бетонных бордюров на существующих мостах, а также увеличение их высоты. Известно, что от высоты бордюров в значительной мере зависит безопасность движения по мосту, так как они препятствуют выезду автомобилей с проезжей части на тротуары.
Обследование показало, что высота бордюров на многих существующих мостах не превышает 15 см, и в случае скопления мусора и грязи, а зимой ~ наледи вдоль бордюра автомобили беспрепятственно выезжают за пределы проезжей части. Имели место и обрушения автомобилей с мостов.
Выполнено увеличение высоты бетонных бордюров до 40 см. Проектом производства работ предусматривалось наращивание их на 25 см монолитным бетоном, для чего требовалось обнажить арматуру плиты проезжей части, установить арматурный каркас, опалубку и т.д.
Технологически сложный, многодельный и трудоемкий метод производства работ был заменен клеевым способом прикрепления готовых бордюрных блоков. Бетонные блоки ограждения длиной 1,5 м были изготовлены из бетона класса В 22,5 (марки М 300). Основание блока ограждения тщательно очищалось с помощью металлических щеток от цементной корки и прогрунтовывалось. Затем раскладывался полимерраствор и на него устанавливался блок ограждения. Все работы были выполнены за 5 рабочих смен без ограничения движения транспорта по мосту. Было приклеено 225 м блоков. Несмотря на наличие следов наезда автомобилей на бордюр, за 5 лет эксплуатации моста нарушений в клеевых швах не зафиксировано.
Полимербетоны и полимеррастворы использованы также для ремонта бетонных опор моста через Свиягу на автодороге Казань—Ульяновск. Опоры моста имели значительные повреждения: раковины, сколы бетона с обнажением защитной металлической сетки, вызванные ледоходом.
В неглубокие раковины полимерраствор укладывался без опалубки, во всех остальных случаях использована инвентарная металлическая опалубка с резиновыми уплотнителями по краями. Смесь укладывалась через загрузочные воронки. Через 1,5—2 ч после укладки полимерраствора опалубка перемещалась на следующий участок. Ввиду довольно низкой температуры окружающего воздуха (8--10°С) опалубка предварительно прогревалась. Дефекты большого объема заделывались обычным цементным мелкозернистым бетоном с промазкой контактной зоны старый — новый бетон эпоксидным составом. Увеличение адгезии нового бетона к старому было необходимо ввиду сложных условий эксплуатации (воздействие воды, мороза) опор.
Восстановление опор с помощью полимерраствора позволило значительно сэкономить опалубочный материал, снизить трудоемкость, упростить технологию и сократить сроки производства работ. Надежность защиты опор от повреждений подтвердилась пропуском льда в течение 5 лет.