Вход в систему Поиск по сайтуОтправить сообщение по электронной почте

Технологии, секреты, рецепты

 
   


Лаки для белой жести и металлов.

В контексте

Нижеследующие лаки пригодны не только для белой жести, но и для всех металлов вообще.

  1. 2 части сосновой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части вареного льняного масла.
  2. 2 части даммаровой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части олифы. Лак может быть окрашен в красивый буровато-желтый и золотистый цвет драконовой кровью, асфальтом и гуммигутом.
  3. 2 части шеллака в зернах, 8 частей венецианского терпентина, 12 частей сандарака, 155 частей спирта.
  4. 200 частей сандарака, 34 части венецианского терпентина, 100 частей мастики, 665 частей спирта.
  5. 5 частей шеллака, 2 части венецианского терпентина, 8 частей сандарака, 75 частей спирта.
  6. 15 частей даммаровой смолы измельчают в порошок, сплавляют в котле, добавляют 1 часть венецианского терпентина, снимают котел с огня и осторожно доливают 20-40 частей подогретого скипидара.
  7. 9 частей даммаровой смолы, 13 частей льняной олифы, 17 частей скипидара. Лак окрашивают драконовой кровью, гуммигутом и др.
  8. Зеленовато-золотистый лак. Растирают в фарфоровой ступке 10 частей кристаллической уксуснокислой окиси меди в мелкий порошок, который насыпают тонким слоем на плоскую тарелку, и ставят на некоторое время в теплое место, причем кристаллизационная вода и часть уксусной кислоты улетучиваются. Порошок, ставший после этого светло-коричневым, растирают в ступке со скипидаром, куда добавляют, при постоянном помешивании, 30 частей копалового лака, нагретого до 70° С. Если уксуснокислая окись меди была хорошо растерта, то при помешивании значительная часть ее растворяется в течение 15 минут, после чего лак переливают в бутылку, которую хранят несколько дней в теплом месте, время от времени взбалтывая. Приготовленный таким образом лак равномерно наносится на покрываемую жесть, которая затем высушивается в сушильной печи. Соответственно степени нагревания получается на жести та или иная окраска; сначала появляется зеленоватая окраска, которая при усилении нагревания принимает желтый и темно-желтый золотистый цвет, затем оранжевый и, наконец, красновато-коричневый оттенок. Окраски эти не изменяются от действия солнечного света, что имеет место при пользовании английским золотым лаком, и превосходят его по блеску. Прочность полученного покрытия зависит от добротности употребляемого копалового лака: если последний был надлежащего качества, то лакированную жесть можно выдавливать и сгибать без опасения повредить лак. Образование золотистого цвета происходит оттого, что окись меди превращается в закись, и, чем больше отнято нагреванием у медной соли кислорода, тем темнее получается цвет. Если этим лаком хотят нанести зеленое покрытие, то наносят его пять раз, причем следующее покрытие наносят, когда предыдущее полностью высохло; затем следует также произвести высушивание при умеренном нагревании.
  9. Золотистый лак. 14 частей шеллака, 8 частей сабура, 8 частей сандарака измельчают в порошок, постепенно доливают к 70 частям нагретого скипидара и нагревают смесь до растворения.

Другие материалы:

Внимание! © X51.project 2007-2018гг.
Разрешается копирование и другое использование материалов сайта при условии установки гиперссылки, не запрещенной к индексации поисковыми системами, на материал или главную страницу сайта Технологии, секреты, рецепты.
 
Вверх | Технологии, секреты, рецепты | Администрирование | Контакты | Поиск | Карта раздела
печи | краски и лаки | мыловарение и мыло | металлообработка | строительство | работы по дереву | парфюмерия и косметика | гуттаперча, резина, каучук
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений homepage counter