Лаки для белой жести и металлов.
В контексте
|
Нижеследующие лаки пригодны не только для белой жести, но и для всех металлов вообще.
- 2 части сосновой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части вареного льняного масла.
- 2 части даммаровой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части олифы. Лак может быть окрашен в красивый буровато-желтый и золотистый цвет драконовой кровью, асфальтом и гуммигутом.
- 2 части шеллака в зернах, 8 частей венецианского терпентина, 12 частей сандарака, 155 частей спирта.
- 200 частей сандарака, 34 части венецианского терпентина, 100 частей мастики, 665 частей спирта.
- 5 частей шеллака, 2 части венецианского терпентина, 8 частей сандарака, 75 частей спирта.
- 15 частей даммаровой смолы измельчают в порошок, сплавляют в котле, добавляют 1 часть венецианского терпентина, снимают котел с огня и осторожно доливают 20-40 частей подогретого скипидара.
- 9 частей даммаровой смолы, 13 частей льняной олифы, 17 частей скипидара. Лак окрашивают драконовой кровью, гуммигутом и др.
- Зеленовато-золотистый лак. Растирают в фарфоровой ступке 10 частей кристаллической уксуснокислой окиси меди в мелкий порошок, который насыпают тонким слоем на плоскую тарелку, и ставят на некоторое время в теплое место, причем кристаллизационная вода и часть уксусной кислоты улетучиваются. Порошок, ставший после этого светло-коричневым, растирают в ступке со скипидаром, куда добавляют, при постоянном помешивании, 30 частей копалового лака, нагретого до 70° С. Если уксуснокислая окись меди была хорошо растерта, то при помешивании значительная часть ее растворяется в течение 15 минут, после чего лак переливают в бутылку, которую хранят несколько дней в теплом месте, время от времени взбалтывая. Приготовленный таким образом лак равномерно наносится на покрываемую жесть, которая затем высушивается в сушильной печи. Соответственно степени нагревания получается на жести та или иная окраска; сначала появляется зеленоватая окраска, которая при усилении нагревания принимает желтый и темно-желтый золотистый цвет, затем оранжевый и, наконец, красновато-коричневый оттенок. Окраски эти не изменяются от действия солнечного света, что имеет место при пользовании английским золотым лаком, и превосходят его по блеску. Прочность полученного покрытия зависит от добротности употребляемого копалового лака: если последний был надлежащего качества, то лакированную жесть можно выдавливать и сгибать без опасения повредить лак. Образование золотистого цвета происходит оттого, что окись меди превращается в закись, и, чем больше отнято нагреванием у медной соли кислорода, тем темнее получается цвет. Если этим лаком хотят нанести зеленое покрытие, то наносят его пять раз, причем следующее покрытие наносят, когда предыдущее полностью высохло; затем следует также произвести высушивание при умеренном нагревании.
- Золотистый лак. 14 частей шеллака, 8 частей сабура, 8 частей сандарака измельчают в порошок, постепенно доливают к 70 частям нагретого скипидара и нагревают смесь до растворения.
белой
была
жести
жесть
закись
лака
лаки
льняной
масла
металлов
нагреванием
нагревании
нагревания
нагревают
нагретого
нанести
окись
олифы
опасения
переливают
приготовленный
произвести
смолы
сосновой
ставший
темно
Другие материалы:
Лак для резиновых галош.Лак для резиновых изделий.Черный лак для чугунных печей.Борный лак для металлов.Голландский лак 'Элеми' для масляных картин.Золотой лак для белой жести.Лак для инструментов.Лак для обоев.Лак для оптических инструментов.Лак для позолоченных багетов.Лак для рисунков.Лак для соломенных шляп.Лаки для всех металлов.Мастичный лак для масляных картин.Синий лак для стали.Спиртовой лак для скрипок.