Вход в систему Поиск по сайтуОтправить сообщение по электронной почте

Технологии, секреты, рецепты

 
   


Принцип работы асинхронного двигателя

Сначала предположим, что ротор двигателя находится в состоянии покоя. После подключения обмотки статора трехфазного асинхронного электродвигателя к сети возникает вращающееся поле. Постоянный, но вращающийся поток Ф, показанный на рис.1, пронизывает стальной сердечник статора, воздушный зазор и стальной сердечник ротора двухполюсного асинхронного электродвигателя, причем вращается с синхронной частотой n. Как и в трансформаторе, две обмотки асинхронного двигателя связываются между собой магнитным потоком Ф. Из-за сращения постоянного потока здесь достигается такой же эффект, как при переменном потоке в трансформаторе. Электродвигатели асинхронные, в отличие от трансформатора, имеет маленький воздушный зазор (между статором и ротором) и поэтому ток холостого хода больше, но он ничего не изменяет в принципе работы асинхронной электрической машины.

Трехфазный двухполюсный асинхронный двигатель
Рис.1. Двухполюсный трехфазный асинхронный двигатель

Вращающееся поле наводит в обмотке ротора асинхронного электродвигателя ЭДС с частотой f2, которая равна в состоянии покоя частоте тока в сети, т.е. f2=f. Эти ЭДС могут быть измерены в двигателе с контактными кольцами при неподвижном роторе.

ЭДС вызывают в короткозамкнутой обмотке ротора токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем, являются причиной возникновения электрических сил и обусловливают появление момента вращения ротора. Этот момент вращения имеет то же самое направление, что и вращающееся поле, захватывает ротор асинхронного электродвигателя в этом направлении вращения и создает его ускорение.

При вращении ротора — в момент разбега с возрастающей частотой вращения — относительная скорость по сравнению со скоростью вращающегося поля постепенно снижается. Однако ротор электродвигателя не может достичь синхронной частоты вращения поля, так как в этом случае в обмотке ротора на наводились бы ЭДС, не было бы тока и не создавался бы момент вращения. В режиме холостого хода асинхронный электродвигатель имеет частоту вращения ротора n, лишь незначительно отклоняющуюся от синхронной частоты вращения nc из-за трения. Разница между относительными частотами вращения ncn называется скольжением двигателя s, т.е. s=1-(n/nc) или в процентах s=100*(1-(n/nc))%

Таким образом, частота вращения при известном скольжении определяется выражением n=nc(1-s)

В состоянии покоя при n = 0 согласно скольжение s = 1; при синхронном вращении s = 0

Другие материалы:

Внимание! © X51.project 2007-2018гг.
Разрешается копирование и другое использование материалов сайта при условии установки гиперссылки, не запрещенной к индексации поисковыми системами, на материал или главную страницу сайта Технологии, секреты, рецепты.
 
Вверх | Технологии, секреты, рецепты | Администрирование | Контакты | Поиск | Карта раздела
печи | краски и лаки | мыловарение и мыло | металлообработка | строительство | работы по дереву | парфюмерия и косметика | гуттаперча, резина, каучук
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений homepage counter