Вход в систему Поиск по сайтуОтправить сообщение по электронной почте

Технологии, секреты, рецепты

 
   


Характеристики асинхронного электродвигателя

Ток холостого хода электродвигателя небольшой, и момент вращения, создаваемый им, равен почти нулю. Частота вращения в режиме холостого хода почти равна синхронной скорости вращения. При нагрузке асинхронного электродвигателя частота вращения падает, а скольжение возрастает. Поскольку возрастают ЭДС в обмотке ротора, то усиливается ток ротора и растет вращающий момент. Через небольшой промежуток времени снова восстанавливается состояние равновесия между нагрузочным моментом и вращающим моментом при определенной, более низкой частоте вращения.

Механические характеристики асинхронного трехфазного двигателя
Механические характеристики асинхронного трехфазного двигателя
Рис. 1. Механические характеристики асинхронного двигателя

Механическая характеристика асинхронного двигателя на рис. 1(1) показывает взаимосвязь между частотой вращения п и вращающим моментом М двигателя при изменении режима от холостого хода до состояния покоя (пуск). Частота вращения лишь очень медленно падает с возрастанием нагрузки [примерно 5—10% от холостого хода до номинальной нагрузки (Мном)]. Трехфазный асинхронный двигатель имеет «жесткую» механическую характеристику, подобную характеристике машин постоянного тока с параллельным возбуждением.

На рис. 1(2) показана обратная взаимосвязь между частотой вращения и вращающим моментом. Такой способ представления обычен для асинхронных трехфазных двигателей. Кривая показывает, что при скольжении около 25% имеет место максимальное значение вращающего момента Мmax. Если нагрузочным момент на валу достигает критического значения, то асинхронный электродвигатель останавливается. Максимальный момент превышает номинальный момент примерно в 2—2,5 раза; это необходимо учитывать при кратковременных перегрузках.

Момент покоя или момент пуска Мпуск должен быть больше номинального момента Мном, если двигатель пускается под нагрузкой. При включении асинхронного двигателя рабочая точка будет перемещаться от точки Мпуск с n = 0 через точку опрокидывания до точки номинальной нагрузки Мном с номинальной частотой вращения nном. Ток I, поступающий в двигатель, также показан на рис.1. В состоянии покоя ток Iпуск максимальный, во время разбега этот ток падает — сначала медленно, а затем быстрее до значения номинального тока Iном.

Все параметры, являющиеся важными для работы асинхронного электродвигателя, например ток, сдвиг фаз, вращающий момент, потери, скольжение, можно успешно определить при помощи круговой диаграммы.

Для трехфазных асинхронных двигателей коэффициент мощности cos ф при номинальной нагрузке равен 0,7— 0,9, а КПД составляет 70—92%; при этом меньшие значения относятся к мощностям около 1 кВт, а большие значения относятся к мощностям порядка 100 кВт. На рис. 2 показаны рабочие характеристики асинхронного двигателя.

Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Рис.2. Рабочие характеристики асинхронного трехфазного двигателя

На сайте wocar.ru находится каталог электродвигателей в представлены характеристики на импортные электродвигатели различной мощности и с разным количеством полюсов. В этом же каталоге приведены цены на электродвигатели.

Другие материалы:

Внимание! © X51.project 2007-2017гг.
Разрешается копирование и другое использование материалов сайта при условии установки гиперссылки, не запрещенной к индексации поисковыми системами, на материал или главную страницу сайта Технологии, секреты, рецепты.
 
Вверх | Технологии, секреты, рецепты | Администрирование | Контакты | Поиск | Карта раздела
печи | краски и лаки | мыловарение и мыло | металлообработка | строительство | работы по дереву | парфюмерия и косметика | гуттаперча, резина, каучук
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений homepage counter