Выберите категорию:
Жидкая бронза.
Жидкая бронза, не дающая на предметах зеленой окраски от образования ярь-медянки, получается при нейтрализации кислот, содержащихся в даммаровой смоле.
Для этого поступают следующим образом: 250 г мелко растертой даммаровой смолы растворяют при частом взбалтывании в 1000 частях бензина. Затем... Подробнее
Штемпельная краска.
Такая краска должна давать чистые, ясные отпечатки и не должна высыхать на штемпеле. Штемпельная краска делается разных цветов, но самая употребительная фиолетовая. Проще всего делать ее из анилиновых красок. Приводим испытанный состав фиолетовой штемпельной краски: 10 частей метилфиолета, ... Подробнее
Краска для пишущих машин.
Для изготовления краски для пишущих машин в фарфоровой чашке нагревают 100 г глицерина и постепенно добавляют к нагретому глицерину 100 г метилфиолета. После этого массу охлаждают и осторожно доливают понемногу воды, постоянно помешивая. Вода наливается для устранения зернистости массы. Как только масса п... Подробнее
Эластичный каучуковый лак.
Эластичный каучуковый лак - 1 способ изготовления
Для изготовления эластичного каучукового лака берут 3 части негашеной извести, добавляют 4 части воды; к горячей массе добавляют 10 частей серного каучука, предварительно расплавленного. Затем доливают к смеси 10 частей кипящего льняного масла.
После ох... Подробнее
Лак для резиновых галош.
Для изготовления лака берем: 700 г каучука, 1,4 кг сосновой смолы, 2,5 кг скипидара, 200 г костяного угля.
Сначала довольно cильно нагревают каучук со скипидаром. Потом расплавляют в растворе смолу. После этого, размешивают в горячей массе костяной уголь.
... ПодробнееЛак для резиновых изделий.
По произведенным опытам, лучшим растворителем каучука при изготовлении лаков признано камфарное масло.
Берут 30 г лучшего каучука, разрезают его острым мокрым ножом на мелкие кусочки. Нарезанные кусочки каучука помещают в широкогорлую склянку, заливают 1 литром камфарного масла; слегка заткнув склянк... Подробнее
Типографские краски.
Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.
Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, ... Подробнее
Краска для предохранения железа от ржавчины.
Вместо обычного окрашивания железа масляными красками рекомендуется покрывать его красками (в состав которых должны входить белила), разведенными на скипидаре.
Опыт показал, что первый способ значительно уступает последнему, так как скипидар с белилами гораздо лучше проникает в поры ... Подробнее
Осветление льняного масла.
Первый способ осветления льняного масла.
Осветление льняного масла производится при помощи нагревания, для чего сырое льняное масло в течение 30 минут держат при температуре 275°С. Чем быстрее производится нагревание льняного масла, тем быстрее, совершеннее будет происходить свертывание белковых веществ... Подробнее
Изготовление олифы без варки.
Так как варка олифы требует специального котла, опасна в пожарном отношении, приводим способ приготовления олифы без варки.
На 20 весовых частей льняного масла берется 1 часть глета (окиси свинца), 1 часть свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца). Свинцовый сахар растворяют в небольшом кол... Подробнее