Выберите категорию:
1 | 2 |
Жидкая бронза.
Жидкая бронза, не дающая на предметах зеленой окраски от образования ярь-медянки, получается при нейтрализации кислот, содержащихся в даммаровой смоле.
Для этого поступают следующим образом: 250 г мелко растертой даммаровой смолы растворяют при частом взбалтывании в 1000 частях бензина. Затем... Подробнее
Штемпельная краска.
Такая краска должна давать чистые, ясные отпечатки и не должна высыхать на штемпеле. Штемпельная краска делается разных цветов, но самая употребительная фиолетовая. Проще всего делать ее из анилиновых красок. Приводим испытанный состав фиолетовой штемпельной краски: 10 частей метилфиолета, ... Подробнее
Краска для пишущих машин.
Для изготовления краски для пишущих машин в фарфоровой чашке нагревают 100 г глицерина и постепенно добавляют к нагретому глицерину 100 г метилфиолета. После этого массу охлаждают и осторожно доливают понемногу воды, постоянно помешивая. Вода наливается для устранения зернистости массы. Как только масса п... Подробнее
Эластичный каучуковый лак.
Эластичный каучуковый лак - 1 способ изготовления
Для изготовления эластичного каучукового лака берут 3 части негашеной извести, добавляют 4 части воды; к горячей массе добавляют 10 частей серного каучука, предварительно расплавленного. Затем доливают к смеси 10 частей кипящего льняного масла.
После ох... Подробнее
Лак для резиновых галош.
Для изготовления лака берем: 700 г каучука, 1,4 кг сосновой смолы, 2,5 кг скипидара, 200 г костяного угля.
Сначала довольно cильно нагревают каучук со скипидаром. Потом расплавляют в растворе смолу. После этого, размешивают в горячей массе костяной уголь.
... ПодробнееЛак для резиновых изделий.
По произведенным опытам, лучшим растворителем каучука при изготовлении лаков признано камфарное масло.
Берут 30 г лучшего каучука, разрезают его острым мокрым ножом на мелкие кусочки. Нарезанные кусочки каучука помещают в широкогорлую склянку, заливают 1 литром камфарного масла; слегка заткнув склянк... Подробнее
Типографские краски.
Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.
Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, ... Подробнее
Краска для предохранения железа от ржавчины.
Вместо обычного окрашивания железа масляными красками рекомендуется покрывать его красками (в состав которых должны входить белила), разведенными на скипидаре.
Опыт показал, что первый способ значительно уступает последнему, так как скипидар с белилами гораздо лучше проникает в поры ... Подробнее
Осветление льняного масла.
Первый способ осветления льняного масла.
Осветление льняного масла производится при помощи нагревания, для чего сырое льняное масло в течение 30 минут держат при температуре 275°С. Чем быстрее производится нагревание льняного масла, тем быстрее, совершеннее будет происходить свертывание белковых веществ... Подробнее
Изготовление олифы без варки.
Так как варка олифы требует специального котла, опасна в пожарном отношении, приводим способ приготовления олифы без варки.
На 20 весовых частей льняного масла берется 1 часть глета (окиси свинца), 1 часть свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца). Свинцовый сахар растворяют в небольшом кол... Подробнее
Простая и недорогая краска для заборов.
Для окраски заборов и т.п. прочным и в то же время недорогим является следующий состав.
Готовят сухую смесь из 50 частей мела, 10 частей какой-нибудь краски (охры, умбры и т.п.), 10 частей квасцов, 25 частей декстрина и 5 частей мелко наструганного мыла.
При ... Подробнее
Суррогат олифы.
100 частей казеина смешиваются с 10-15 частями мыльного раствора и 20-50 частями гашеной извести. Масса эта тщательно перемешивается, причем к ней постепенно добавляется 25-40 частей скипидара. Затем она разбавляется водой приблизительно до той же консистенции, какую имеет обыкновенная масляная олифа... Подробнее
Черный лак для чугунных печей.
Нагреть почти до кипения 1 кг дегтя и добавить 50 г железного купороса в порошке. Этим лаком, еще горячим, покрывают нагретую печь; он быстро высыхает, довольно красив и не имеет запаха.
... ПодробнееБорный лак для металлов.
Как известно, в продаже встречается много цветных спиртовых лаков для покрытия металлов. Но даже лучшие из них отличаются одним весьма крупным недостатком: они очень непрочно держатся на полированной металлической поверхности и легко отскакивают от нее. Лучшим средством для устранения этого недостат... Подробнее
Голландский лак 'Элеми' для масляных картин.
Берут 8 частей мастики, 1 часть смолы "Элеми", 2 части венецианского терпентина, 29 частей скипидара.
... ПодробнееЗолотой лак для белой жести.
Растирают в фарфоровой ступке 40 г кристаллической уксуснокислой окиси меди в мелкий порошок и, насыпав на мелкую тарелку тонким слоем, ставят на некоторое время в теплое место. Когда порошок приобретает светло-коричневую окраску, его растирают в ступке со скипидаром и добавляют, при постоянном помешивании, ... Подробнее
Лак для инструментов.
Приводим ниже рецепты двух лаков для инструментов. Берут 2 части сандарака, 1 часть мастики, 1 часть венецианского терпентина, 1 часть зернистого шеллака, 1 часть росного ладана, растворяют все в 12 частях спирта и фильтруют. Растворяют в 120 частях спирта 35 частей сандарака, 24 ч... Подробнее
Лак для обоев.
Лак для обоев : растворяют в 24 частях горячей воды, 2 части буры, 2 части шеллака.
Чтобы можно было мыть обои мылом и водой без порчи рисунка и красок, их предварительно покрывают несколько раз этим лаком. Затем после каждого намазывания и высушивания обои растирают мягкой щетк... Подробнее
Лак для оптических инструментов.
Растворяют в 50 частях лавандового масла 10 частей копала и 1 часть камфары и смесь немедленно выливают в надлежащее количество нагретого скипидара (осторожно с огнем!).
... ПодробнееЛак для позолоченных багетов.
При производстве багетов и для освежения старых требуются два лака: блестящий и матовый. I. Блестящий лак. Берут 175 частей шеллака, 30 частей гуммигута, 20 частей венецианского терпентина, 75 частей сандарака, 30 частей сандалового дерева, 730 частей винного спирта. II. Матовый лак... Подробнее
Лак для рисунков.
Берут 1 часть даммаровой смолы и настаивают в течение двух недель в 5-6 частях ацетона, затем сливают прозрачный раствор и к 4 частям его добавляют 3 части густого коллодия и дают смеси отстояться, пока она не посветлеет.
Лак наносится на рисунок, акварель и т.п. колонковой кистью. Сначала п... Подробнее
Лак для соломенных шляп.
30 частей шеллака, 50 частей канифоли растворяют в 120 частях спирта, фильтруют и добавляют любой анилиновой краски.
... ПодробнееЛаки для белой жести и металлов.
Нижеследующие лаки пригодны не только для белой жести, но и для всех металлов вообще. 2 части сосновой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части вареного льняного масла. 2 части даммаровой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части олифы. Лак может быть окрашен в краси... Подробнее
Лаки для всех металлов.
Лаки, рецепты которых мы приводим ниже, пригодны для всех металлов. Золотистый лак. Растворяют 20 частей шеллака, 1 часть борной кислоты, 1 часть пикриновой кислоты (или по желанию больше), 179 частей спирта. Растворяют 7,5 частей драконовой крови, 40 частей гуммигута, 30 частей мастики... Подробнее
Мастичный лак для масляных картин.
Растворяют 6 частей сандарака, 2 части мастики, 1 часть копайского бальзама, 1,5 части венецианского терпентина, 1 части французского скипидара, 20 частей спирта (96%).
... ПодробнееСиний лак для стали.
Растворяют в 4 частях воды 1 часть буры, нагревают до кипения и, при постоянном помешивании. доливают раствор из 5 частей белого шеллака и 5 частей спирта.
Затем добавляют метиленовой синей краски до желаемого оттенка.
Вычищенные стальные предметы покрывают этим лаком. Подробнее
Спиртовой лак для скрипок.
Берут 1 часть мастики, 5 частей спирта, 2 части терпентина, 2 части льняного масла, смешивают, дают отстояться в течение недели при частом взбалтывании и сливают прозрачную жидкость.
... ПодробнееЯпонский лак.
Берут 45 частей скипидара и 60 частей лавандового масла, обезвоживают его при помощи хлористого кальция, отделяют жидкость от осадка, растворяют в ней при нагревании 1 часть камфары с 15 частями копаловой смолы и процеживают. ... Подробнее
Асфальтовый лак.
Приводим несколько рецептов такого лака. Расплавляют 1 часть асфальта, дают охладиться, измельчают, доливают 2 части скипидара и растворяют. По желанию добавляют сажу. Берут 3 части асфальта, 1 часть каменноугольного вара (твердый остаток при перегонке каменноугольного дегтя) и растворяют, при... Подробнее
Водный альбуминовый лак.
Смешивают равные весовые части воды и яичного белка; для хранения добавляют немного карболовой или салициловой кислоты. Вместо свежего яичного белка можно растворить 28,5 частей сухого альбумина в 564 частях воды.
Лак при высыхании дает хороший глянец. При высушивании предметов, покрытых этим л... Подробнее
Водный глазурный лак.
Смешивают равные весовые части воды и яичного белка (или альбумина). Для того чтобы альбумин не разлагался, добавляют немного формалина или салициловой кислоты.
Лак при высыхании дает хороший глянец. При высушивании предметов, покрытых этим лаком, в горячем воздухе на них образуется н... Подробнее
Водный желатиновый лак.
Берут 1 часть желатина и растворяют в 22 частях воды и перед употреблением добавляют 28,5 частей двухромовокислого калия.
Эта смесь служит грунтом для кожаных лаков. Для хранения добавляют немного буры.
... ПодробнееВодный клеевой лак.
1 часть столярного клея или желатина растворяют в 22 частях воды и перед употреблением добавляют 28,5 частей двухромовокислого калия.
Эта смесь может служить грунтом для многих кожаных лаков. Для лучшего сохранения добавляют к лаку немного буры.
... ПодробнееВодный шеллаковый лак по Кайзеру.
Берут 1 часть буры, 3 части истолченного белого шеллака и 20 частей воды, нагревают в водяной бане до полного растворения, по прошествии нескольких часов дают охладиться и фильтруют.
Добавление к лаку небольшого количества глицерина делает его гибким. Этот лак можно окрашивать любой а... Подробнее
Водонепроницаемый лак.
Способ №1.
Растворяют в воде железный купорос, добавляют раствор мыла и отфильтровывают получающийся осадок железистого мыла. Если этот осадок высушить и растворить в сероуглероде или бензоле, то получается лак, оставляющий на тканях и на бумаге водонепроницаемый слой.
Если жел... Подробнее
Дегтярный лак.
Деготь нагревают в котле до 70°С и смешивают с равным количеством гидравлической извести или портландского цемента. Жидкая масса после охлаждения становится мягкой и упругой. Лак этот особенно пригоден для обмазывания деревянных частей, находящихся под водой, для водопроводных труб и т.д., так ка... Подробнее
Итальянский лак.
Под итальянским лаком подразумевают, как известно, прозрачный масляный лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварнери, Страдивари и других итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С того времени скрипки и вообще все струнные инструменты покрываются спиртовыми лаками и очен... Подробнее
Казеиновый лак Дреера.
Замечательно красивым ярко-желтым цветом кадмия обладает изобретенный Дреером лак, изготовляемый следующим образом: настаивают 10 частей казеинового порошка в 100 частях воды, к которой добавлено 1 - 1,5 части аммиака (нашатырного спирта) при 40°С. Затем готовят раствор ауреолина, разводя 5 час... Подробнее
Касторовый лак.
При сухой перегонке касторового масла получается каучукообразный остаток, который, будучи растворен в углеводородах (бензине) или в спирте, представляет собой отличный, не пропускающий влагу, противостоящий солнечным лучам, весьма прочный лак.
Смазанные этим лаком шерсть, полотно и т.п. становятся непр... Подробнее
Китайский лак.
Берут 3 части бычьей крови (дефибрированной), смешивают с 4 частями гашеной извести (гидрата окиси кальция) и добавляют небольшое количество квасцов.
Получающаяся жидкая кашицеобразная масса может быть тотчас же использована как лак. Предметы (папки, соломенные вещи и т.д.), покрытые э... Подробнее
1 | 2 |