Выберите категорию:
Жидкая бронза.
Жидкая бронза, не дающая на предметах зеленой окраски от образования ярь-медянки, получается при нейтрализации кислот, содержащихся в даммаровой смоле.
Для этого поступают следующим образом: 250 г мелко растертой даммаровой смолы растворяют при частом взбалтывании в 1000 частях бензина. Затем... Подробнее
Штемпельная краска.
Такая краска должна давать чистые, ясные отпечатки и не должна высыхать на штемпеле. Штемпельная краска делается разных цветов, но самая употребительная фиолетовая. Проще всего делать ее из анилиновых красок. Приводим испытанный состав фиолетовой штемпельной краски: 10 частей метилфиолета, ... Подробнее
Краска для пишущих машин.
Для изготовления краски для пишущих машин в фарфоровой чашке нагревают 100 г глицерина и постепенно добавляют к нагретому глицерину 100 г метилфиолета. После этого массу охлаждают и осторожно доливают понемногу воды, постоянно помешивая. Вода наливается для устранения зернистости массы. Как только масса п... Подробнее
Эластичный каучуковый лак.
Эластичный каучуковый лак - 1 способ изготовления
Для изготовления эластичного каучукового лака берут 3 части негашеной извести, добавляют 4 части воды; к горячей массе добавляют 10 частей серного каучука, предварительно расплавленного. Затем доливают к смеси 10 частей кипящего льняного масла.
После ох... Подробнее
Лак для резиновых галош.
Для изготовления лака берем: 700 г каучука, 1,4 кг сосновой смолы, 2,5 кг скипидара, 200 г костяного угля.
Сначала довольно cильно нагревают каучук со скипидаром. Потом расплавляют в растворе смолу. После этого, размешивают в горячей массе костяной уголь.
... ПодробнееЛак для резиновых изделий.
По произведенным опытам, лучшим растворителем каучука при изготовлении лаков признано камфарное масло.
Берут 30 г лучшего каучука, разрезают его острым мокрым ножом на мелкие кусочки. Нарезанные кусочки каучука помещают в широкогорлую склянку, заливают 1 литром камфарного масла; слегка заткнув склянк... Подробнее
Типографские краски.
Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.
Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, ... Подробнее
Краска для предохранения железа от ржавчины.
Вместо обычного окрашивания железа масляными красками рекомендуется покрывать его красками (в состав которых должны входить белила), разведенными на скипидаре.
Опыт показал, что первый способ значительно уступает последнему, так как скипидар с белилами гораздо лучше проникает в поры ... Подробнее
Осветление льняного масла.
Первый способ осветления льняного масла.
Осветление льняного масла производится при помощи нагревания, для чего сырое льняное масло в течение 30 минут держат при температуре 275°С. Чем быстрее производится нагревание льняного масла, тем быстрее, совершеннее будет происходить свертывание белковых веществ... Подробнее
Изготовление олифы без варки.
Так как варка олифы требует специального котла, опасна в пожарном отношении, приводим способ приготовления олифы без варки.
На 20 весовых частей льняного масла берется 1 часть глета (окиси свинца), 1 часть свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца). Свинцовый сахар растворяют в небольшом кол... Подробнее
Простая и недорогая краска для заборов.
Для окраски заборов и т.п. прочным и в то же время недорогим является следующий состав.
Готовят сухую смесь из 50 частей мела, 10 частей какой-нибудь краски (охры, умбры и т.п.), 10 частей квасцов, 25 частей декстрина и 5 частей мелко наструганного мыла.
При ... Подробнее
Суррогат олифы.
100 частей казеина смешиваются с 10-15 частями мыльного раствора и 20-50 частями гашеной извести. Масса эта тщательно перемешивается, причем к ней постепенно добавляется 25-40 частей скипидара. Затем она разбавляется водой приблизительно до той же консистенции, какую имеет обыкновенная масляная олифа... Подробнее
Черный лак для чугунных печей.
Нагреть почти до кипения 1 кг дегтя и добавить 50 г железного купороса в порошке. Этим лаком, еще горячим, покрывают нагретую печь; он быстро высыхает, довольно красив и не имеет запаха.
... ПодробнееБорный лак для металлов.
Как известно, в продаже встречается много цветных спиртовых лаков для покрытия металлов. Но даже лучшие из них отличаются одним весьма крупным недостатком: они очень непрочно держатся на полированной металлической поверхности и легко отскакивают от нее. Лучшим средством для устранения этого недостат... Подробнее
Голландский лак 'Элеми' для масляных картин.
Берут 8 частей мастики, 1 часть смолы "Элеми", 2 части венецианского терпентина, 29 частей скипидара.
... ПодробнееЗолотой лак для белой жести.
Растирают в фарфоровой ступке 40 г кристаллической уксуснокислой окиси меди в мелкий порошок и, насыпав на мелкую тарелку тонким слоем, ставят на некоторое время в теплое место. Когда порошок приобретает светло-коричневую окраску, его растирают в ступке со скипидаром и добавляют, при постоянном помешивании, ... Подробнее
Лак для инструментов.
Приводим ниже рецепты двух лаков для инструментов. Берут 2 части сандарака, 1 часть мастики, 1 часть венецианского терпентина, 1 часть зернистого шеллака, 1 часть росного ладана, растворяют все в 12 частях спирта и фильтруют. Растворяют в 120 частях спирта 35 частей сандарака, 24 ч... Подробнее
Лак для обоев.
Лак для обоев : растворяют в 24 частях горячей воды, 2 части буры, 2 части шеллака.
Чтобы можно было мыть обои мылом и водой без порчи рисунка и красок, их предварительно покрывают несколько раз этим лаком. Затем после каждого намазывания и высушивания обои растирают мягкой щетк... Подробнее
Лак для оптических инструментов.
Растворяют в 50 частях лавандового масла 10 частей копала и 1 часть камфары и смесь немедленно выливают в надлежащее количество нагретого скипидара (осторожно с огнем!).
... ПодробнееЛак для позолоченных багетов.
При производстве багетов и для освежения старых требуются два лака: блестящий и матовый. I. Блестящий лак. Берут 175 частей шеллака, 30 частей гуммигута, 20 частей венецианского терпентина, 75 частей сандарака, 30 частей сандалового дерева, 730 частей винного спирта. II. Матовый лак... Подробнее